Ролевая игра "Это - Я"
Цель: помочь участникам игры оценить свои личные качества,
которые смогут защитить их от знакомства с дурманом или, наоборот, спровоцировать
это знакомство.
Эта игра может быть использована в группе, участники которой незнакомы друг
с другом. Она поможет им многое узнать о своих новых товарищах. Но, поскольку
в игре нужно откровенно рассказывать о себе, возможно кто-то из участников откажется
принимать в ней участие. Не следует настаивать и уговаривать их. Предложите
"скрытным " просто понаблюдать за ходом игры(наверняка спустя время
кто-то из них захочет включиться).
Что нужно приготовить: карточки, кубик (используемый при игре в домино).
Ход игры. Карточки раскладываются на столе или на полу так, чтобы они образовывали
букву "Я". Текст оказывается на нижней стороне карточек. Каждый игрок
по очереди бросает кубик и, в зависимости от того, какой гранью он падает, делает
определенное число ходов по букве "Я". Ту карточку, на которой останавливается
кубик, участник поднимает и отвечает на вопрос, написанный на обратной стороне.
Следует заранее предупредить участников, что их ответы должны быть искренними,
поэтому каждый должен заранее оценить свою готовность к откровенности.
Варианты вопросов
- Чего ты боишься?
- Как бы ты хотел проводить свое время?
- Как ты справляешься со стрессом?
- Когда ты впервые попробовал алкогольный напиток? Знают ли твои родители об
этом?
- Ты уже бывал на какой-нибудь модной вечеринке, где принято употреблять наркотики?
- Кто-нибудь тебе уже предлагал наркотики?
-Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
-В каких ситуациях и по какому поводу ты употребляешь алкоголь?
-Что ты делаешь, когда у тебя на душе отвратительно?
- Считаешь ли ты, что можешь заразиться ВИЧ?
- Что в тебе раздражает твоих родителей?
- Как ты проводишь свободное время?
- Какие причины могут заставить тебя принимать, алкоголь?
- Что ты делаешь, когда ты в ярости?
- Что в тебе раздражает твоих родителей?
- Станешь ли ты говорить о своих личных проблемах со своим учителем?
После того, как все желающие "прошли" по букве "Я" и рассказали
о себе, предложите участникам проанализировать услышанное. Пусть ребята сами
определят - какие черты и личностные особенности смогут защитить их от наркогенного
соблазна, а какие - усиливают риск наркогенного заражения. Главная задача ведущего
- стимулировать ребят задуматься о своих "сильных" и "слабых"
сторонах.