Агрессивность

В современной психологии под агрессивностью понимается склонность к причинению другим морального или физического ущерба.

Но если принять эту точку зрения, тогда с таким поведением можно бороться только путем наложения на него запретов.
Применение в этой ситуации конструктовных подходов очень затруднительно. Поэтому мы будем рассматривать агрессивность с точки зрения Гештальт-психологии .

Психологическая природа агрессивности:

Агрессивность - это характеристика естественного поведения организма, которое направлено на преобразование мира.

Агрессивное поведение служит для преобразования объектов и выживания организма: оно закреплено у человека генетически (сосание, кусание и т.п.)

Элемент агрессии есть в любом взаимодействии: я что-то делаю, чтобы изменить действительность, но это всегда встречает определенное противодействие со стороны окружающей нас действительности.

Агрессивное поведение всегда вызывается некой неудовлетворенностью. При этом цель агрессии - удовлетворение потребности. Как только потребность удовлетворяется (например, младенец получил от матери столько молока, сколько он может съесть) наступает момент некоторого баланса, адекватности или соответствия.
Но если молока ребенку недостаточно, то это провоцирует у ребенка агрессивное поведение, при этом происходит накопление неудовлетворенности.

Таким образом, существует некая здоровая агрессивность, согласно гештальт-подходу, но, если потребности систематически не удовлетворяются, то это ведет к поведенческим нарушениям, которые проявляются в крайних формах человеческой агрессии от оскорблений до физических воздействий.

В нашем случае нас будут интересовать отклоняющиеся от общепринятых моральных и социальных норм проявления агрессии (словестые оскорбления, т. е. вербальная агрессия; физические формы агрессии (драка и т.п.)).

Итак, каковы же причины, порождающие и формирующие агрессивное поведение у ребенка?

Причины,порождающие агрессивность