Трудовое обучение в СКОУ-школе № 31 имеет профессиональную направленность. Задача трудовой подготовки решается путем воспитания у учащихся общей готовности к труду и сообщения им системы знаний, умений и навыков по швейному и столярному делу (основной контингент учащихся); дети с глубокой умственной отсталостью обучаются картонажно-переплетному делу.

Профессиональная подготовка столярному, швейному и картонажному делу осуществляется на базе школьных мастерских. Их в школе пять. Две швейные и три столярные. В одной из столярных мастерских ведется преподавание картонажного дела.

    Для занятий по труду 4 - 9  классы делятся на 2 группы (мальчиков и девочек). Комплектование учебных групп для профессионально-трудовой подготовки проводятся на основании изучения индивидуально-трудовых возможностей учащихся в  1 - 3 классах и по медицинским показаниям. И в отдельных случаях, учитывая медицинское заключение и наблюдение учителей трудового обучения, решением педагогического совета учащиеся освобождаются от уроков трудового обучения.

    Уроки трудового обучения в 4 - 9 классах проводятся в специально оборудованных швейных и столярных мастерских. Здесь соблюдаются необходимые условия техники безопасности. В мастерских также организован общественно полезный производительный труд для учащихся 5 - 9 классов. Задания, выполняемые на этих уроках, соответствуют программному материалу, изучаемому на уроках. Для учащихся 1 - 4 классов учителями школы разработано планирование по общественно полезному труду: уборка классов, уход за цветами в летнем и зимнем саду, за животными, посадка семян весной и сбор их осенью.

Для более серьезной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду педагогическим коллективом составлены и используются разработки по профориентации учащихся 1 - 4 классов по общественно полезному труду, социально-бытовой подготовке (минимум социально-бытовых умений, навыков для жизни в обществе).

 

     Формирование элементов трудовой деятельности в начальных классах включает:

Формирование вычислительных и измерительных навыков

Овладение навыком работы с ручной иглой 

 

    Формирование трудовых навыков у девочек включает:

Формирование вычислительных и измерительных навыков

Ориентировка по образцу, рисунку, чертежу, технологической карте

Умение подобрать материал или инструмент

Обучение самостоятельному пооперационному планированию работы

Формирование навыка работы в бригаде с пооперационным разделением труда

Формирование умения выполнять простейшие операции на швейной машине

Обучение ориентировке и планированию задания по образцу и технологической карте

Подготовка к самостоятельному выполнению программных изделий

Подготовка к работе на универсальных и специальных машинах 

 

    Формирование трудовых навыков у мальчиков включает:

Формирование вычислительных и измерительных навыков

Ориентировка по образцу, рисунку, чертежу, технологической карте

Умение подобрать материал или инструмент

Обучение самостоятельному пооперационному планированию работы

Умение владеть столярными инструментами

Подготовка к работе на станках с ручным электроинструментом

Формирование навыка работы в бригаде с пооперационным разделением труда

Обучение ориентировке и планированию задания по образцу и технологической карте

Подготовка к самостоятельному выполнению программных изделий

Подготовка к работе на универсальных и специальных машинах

 

    В течение 8 лет в школе продолжается экспериментальное обучение детей с глубокой умственной отсталостью. Таких классов всего два, не все учащиеся этих классов в состоянии обучаться более 4-х лет, поэтому по решению школьной медико-педагогической комиссии  они отчисляются из школы и производится новый набор.

    Руководствуясь стандартом общего образования умственно отсталых учащихся, используя дифференцированный подход к детям с учетом степени тяжести нарушения интеллектуального развития, педагогический коллектив пришел к выводу, что к труду могут быть подготовлены не только дети с легкой степенью выраженности дефекта, но и дети с тяжелой степенью умственной отсталости (имбецильностью).

 

    Формирование трудовых навыков в диагностическом классе включает:

Формирование вычислительных и измерительных навыков

Формирование навыка работы в бригаде с пооперационным разделением труда

Обучение ориентировке и планированию задания по образцу и технологической карте

Подготовка к самостоятельному выполнению программных изделий

Подготовка к работе на картонажных станочках

Формирование умения работать с различными видами бумаги

 

 

 Начало | Карта сайта О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе

 

Дата последнего обновления:  17 июня 2000 г.