Воспитание, развитие и обучение детей с ограниченными возможностями  в коррекционной школе

 

Столярное дело

    В школе две столярные мастерские. Начиная с четверного класса мальчики занимаются на уроках труда в мастерских. Основная задача этих уроков - формировать некоторые новые организационные умения и навыки поведения учащихся, характерные для профессиональной мастерской.

    С пятого класса учащиеся приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по профессии столяра.

    Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем упражнений. Такие упражнения занимают небольшую долю учебного времени, но они необходимы, так как позволяют добиваться соответствия изготовляемой продукции техническим требованиям.

    Основное учебное время отводится упражнениям по изготовлению предметов полезного назначения. Например, разделочные доски, вешалки, табуреты, столы и многое другое.

    В девятом классе, куда отбирают лучших учащихся из восьмых классов, в школе осуществляется переход от общего курса профессионального обучения к овладению знаниями, навыками и умениями, характерными для труда столяра.

    Формирование умений не сводится только к усвоению знаний и навыков. Специфическую задачу коррекционного обучения школьников представляет собой развитие учителем трудового обучения способности учащегося рационально и эффективно организовывать свою деятельность в соответствии с целью работы.

    Для решения этой задачи в нашей школе применяются демонстрационные технологические и операционные карты. Такие карты состоят из набора табличек с названиями операций, рисунками практических действий, названиями орудий труда.

    Учащиеся старших классов индивидуально составляют простейшую письменно - графическую технологическую карту на основе чертежа или образца изделия.   

    В упражнениях на усвоение новых трудовых приемов вначале формируются знания и представления о содержании приема, а затем практическое использование трудовых действий. Учащиеся выполняют установочные упражнения для более прочного усвоения знакомых трудовых приемов, тренировочные упражнения для выполнения контрольно - измерительных и разметочных операций, индивидуальные упражнения одному ученику. Учебно - производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде полезного изделия. Упражнения организуются таким образом, чтобы обеспечить постепенное повышение самостоятельности в работе. В процессе таких упражнений учащиеся, овладевая новыми знаниями и трудовыми умениями, повторяют ранее пройденных учебный материал.

 

 

 Начало | Карта сайта О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе

 

Дата последнего обновления:  17 июня 2000 г.