Воспитание, развитие и обучение детей с ограниченными возможностями  в коррекционной школе

 

Швейное дело

    Содержание раздела:

    Тематический план занятий с учащимися 5 класса  

   Технологические карты на уроках швейного дела

 

Тематический план занятий с учащимися 5 класса 

Чет-

верть

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Изделие или

объект работы

1

1.1

Швейная машина с ножным приводом

12

 

 

1.2

Изготовление чертежей салфетки квадратной и прямоугольной формы в натуральную величину и шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

14

Салфетки, обработанные швом в подгибку с закрытым срезом, шириной больше 1 см

 

1.3

Двойной шов

6

Двойной шов на образце

 

1.4

Построение чертежа по заданным размерам и пошив однодетальных изделий с применением двойного шва

16

Наволочка на подушку с клапаном (заход одной стороны на другую не менее, чем на 25 см)

 

1.5

Практическое повторение

20

Салфетки, наволочки

 

1.6

Самостоятельная работа и анализ ее качества

4

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка правильности построения. Выполнение на образце двойного шва (ширина готового шва 0,7 см) и шва вподгибку (ширина 3 см)

2

2.1

Накладной шов

8

Накладной шов на образец

 

2.2

Постоение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам и его пошив с применением двойного и накладного швай

22

Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани с ручками из двух слоев ткани

 

2.3

Практическое повторение

22

Наволочки различные, сумки хозяйственные, футляры для ручек и других хозяйственных предметов, повязки для дежурных (по выбору) 

 

2.3

Самостоятельная работа и анализ ее качества

4

Пошив санитарной сумки по готовому крою

3

3.1

Вводное занятие. Виды обтачек и обработка ими срезов ткани

14

Раскрой долевых, поперечных и косых обтачек и обработка ими срезов ткани на образце

 

3.2

Обработка сборок

4

Выполнение сборок на образце ручным и машинным способом

 

3.3

Обработка косых срезов долевой обтачкой

12

Косынка для работы

 

3.4

Обработка закругленных срезов в поясных изделиях двойной косой обтачкой

20

Фартук с закругленным срезом на поясе

 

3.5

Ремонт одежды

6

Наложение заплат на белье и одежду

 

3.6

Практическое повторение

14

Косынки, фартуки без нагрудника, кассы для раздаточного материала, повязки для дежурных (по выбору)

 

3.7

Самостоятельная работа и анализ ее качества

4

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

4

4.1

Запошивочный шов

6

Запошивочный шов на образце

 

4.2

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевых бельевых изделий с закругленным срезом

10

1. Сорочка с закругленным вырезом

2. Детский фартук с закругленным вырезом

 

4.3

Обработка закругленных срезов в плечевых женских и детских изделиях косой обтачкой

22

1. Сорочка с круглым вырезом

2. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади

 

4.4

Практическое повторение

20

1. Сорочки женские и детские

2. Фартуки детские

3. Косынки и другие несложные изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами

 

4.5

Контрольная работа, подведение итогов за год

6

 

 

Технологические карты на уроках швейного дела

 

        Одним из существенных факторов формирования общетрудовых умений является строго дозированная помощь учителя, определение последовательности действий школьников, из которых складывается ориентировка, планирование, самоконтроль.

    Формированию знаний, умений и навыков учащихся во многом способствует применение инструкционно - технологических карт и карточек - заданий или плана выполнения практического задания. Они позволяют учителю развивать самостоятельную деятельность учащихся, ставить вопросы поискового характера, учить сравнению хода практической работы и технологической обработки одного изделия с другим.

    При обучении школьников с ограниченными умственными возможностями планированию важную роль играют различные наглядные пособия, активизирующие и направляющие практическое мышление учащихся. Такими являются предметные технологические карты. Они отражают основные этапы изготовления изделия, состоят из предметных образцов, выполняемых операций. Количество предметных образцов технологической карты полностью соответствует числу технологических операций.

    Каждой ученице в начале урока дается карта следующего вида:

    

Технологическая карта пошива воротника.

№ п/п

Содержание работы

1

Детали кроя (воротник, подворотник)

2

Стачать детали подворотника

3

Сметать воротник с подворотником по отлету

4

Обтачать срез воротника по отлету

5

Настрочить шов воротника по отлету

6

Сметать и обтачать концы воротника

7

Вывернуть концы воротника и выметать

8

Приутюжить готовый воротник

     Применение стандартных планов работы значительно упрощает процесс планирования, так как в этом случае нет необходимости подробно продумывать повторяющиеся этапы работы. Хорошо усвоив такой план, ученица может применить с небольшими изменениями в похожих изделиях. 

 

 

 Начало | Карта сайта О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе

 

Дата последнего обновления:  17 июня 2000 г.