Наши учащиеся – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих детей тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера детей с ограниченными умственными возможностями. У всех без исключения детей наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии.

    Работа педагогического коллектива по развитию у школьников познавательной деятельности состоит в следующем:

     Развитие внимания. В период обучения имеющееся у проблемного учащегося непроизвольное внимание привлекается наглядным материалом, техническими средствами.

 

    Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности. Развитие восприятия во всех случаях идет от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т.е. к появлению образа-представления. Это развитие ведется на интегрированных уроках, на уроках развития речи, во время работы кружков и клубов школы (кружок «Хозяюшка»)

 

    Развитие различных видов памяти и повышение их продуктивности. На это направлены различные формы уроков и внеклассной работы в школе. Это и урок - КВН, и урок - викторина, и конкурсы по различным предметам и т.п.

 

    Формирование мыслительной деятельности. Содержание работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

В нашей школе формированию мышления учащихся уделяется внимание и на  обобщающих уроках, и в дополнительных заданиях учащимся для подготовки школьников к уроку, и в сюжетно-ролевых играх.

 

    Формирование образных представлений об окружающей действительности. Ознакомление с явлениями социальной жизни, с предметным миром, созданным человеком, с природой (живой и неживой) и явлениями природы.

Для решения этой задачи педагогическим коллективом школы разработана  единая система социальной адаптации учащихся, которая включает в себя общественно - полезный труд, профориентацию, уроки СБПО, экскурсии учебного плана, экскурсии воспитательного плана, кружки и клубы школы (клуб «Росинка», кружок «Хозяюшка» и др.), межпредметная форма организации учебно-воспитательной работы - экологическая тропа, уход школьников за Зимнем садом, проведение в школе  экологической конференции, создание экологического совета школы.

 

    Развитием всех видов речевой деятельности занимается логопед на занятиях с детьми. На специальных занятиях по развитию речи систематизируется и обобщается речевой материал, освоенный школьниками в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. Кроме того, решаются специфические коррекционные задачи, а именно формируются основные функции речи: фиксирующая, сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная, а также осуществляется работа по коррекции звукопроизношения у школьников.

        

 

 Начало | Карта сайта О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе

 

Дата последнего обновления:  17 июня 2000 г.