Наши учащиеся – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих детей тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера детей с ограниченными умственными возможностями. У всех без исключения детей наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Работа педагогического коллектива по развитию у школьников познавательной деятельности состоит в следующем: Развитие внимания. В период обучения имеющееся у проблемного учащегося непроизвольное внимание привлекается наглядным материалом, техническими средствами.
Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности. Развитие восприятия во всех случаях идет от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т.е. к появлению образа-представления. Это развитие ведется на интегрированных уроках, на уроках развития речи, во время работы кружков и клубов школы (кружок «Хозяюшка»)
Развитие
различных видов памяти и повышение их
продуктивности
Формирование мыслительной деятельности. Содержание работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. В нашей школе формированию мышления учащихся уделяется внимание и на обобщающих уроках, и в дополнительных заданиях учащимся для подготовки школьников к уроку, и в сюжетно-ролевых играх.
Формирование образных представлений об окружающей действительности. Ознакомление с явлениями социальной жизни, с предметным миром, созданным человеком, с природой (живой и неживой) и явлениями природы. Для
решения этой задачи педагогическим
коллективом школы разработана единая
система социальной
адаптации учащихся, которая включает в
себя общественно -
полезный труд, профориентацию,
уроки СБПО, экскурсии
учебного плана, экскурсии
воспитательного плана
Развитием всех видов речевой деятельности занимается логопед на занятиях с детьми. На специальных занятиях по развитию речи систематизируется и обобщается речевой материал, освоенный школьниками в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. Кроме того, решаются специфические коррекционные задачи, а именно формируются основные функции речи: фиксирующая, сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная, а также осуществляется работа по коррекции звукопроизношения у школьников.
|
Начало | Карта сайта | О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе
Дата последнего обновления: 17 июня 2000 г. |