Воспитание, развитие и обучение детей с ограниченными возможностями  в коррекционной школе

 

Интегрированный урок в 5 классе

Развитие речи, рисование, социально-бытовое ориентирование (СБО).

  

Цель урока: осуществление межпредметных связей на уроках развития речи, рисования, СБО с элементами интегрированного обучения; привитие учащимся умения использовать в жизненной практике знания, полученные в школе. Оборудование: диапроектор, диафильм «Сезонные работы в сельской местности»; муляжи овощей, предметные картинки, карточки слов, овощи, таблица по технике безопасности, кроссворды, загадки, стенды «Словарная мозаика», «Мастерская слова», «Сегодня на уроке», альбомные листы, карандаши, фломастеры, лото «Зеленый друг», цветные полоски, пооперационные карты, фланелеграф, трафареты, фигурная нарезка элементов узора из пенопласта, грамм. запись музыки Г. Свиридова, набор овощей и посуды для салата; разделочные доски, колпаки, полотенца.  

План урока развития речи.  

Тема: «Овощи». «Внешний вид овощей и их использование в пище человека».

1.  1. Организационный момент. Речевка. Рапорт дежурного по классу.

2.  2. Демонстрация стенда «Сегодня на уроке». Знакомство с темой урока в ходе демонстрации кадров диафильма.

3.  3. Постановка логического задания. - Какую пользу приносят овощи человеку?

4.  4. Рассказы учащихся об участии в с/х работах по выращиванию овощных культур. Демонстрация предметных картинок. Акцентирование внимания учащихся на значение с/х труда, бережное отношение к продуктам питания.

5.  5. Работа по узнаванию овощей по цвету, форме, вкусу.

а) работа с цветными полосками: идентификация цвета с цветом спелых овощей - моркови, огурца, картофеля, помидора. Рассказ учителя рисования и беседа с учащимися;

б) словарная работа. Демонстрация слов на стенде «Словарная мозаика» – «огурец»,  «помидор»,  «морковь»,  «свекла», «картофель»;

в) составление слов учащимися на стенде «Мастерская слова» - «овощ»,  «овощи», «овощевод», «овощехранилище»;

г) работа учащихся с перфокартами. Заполнение учащимися перфокарт. Цвет, форма, вкус. Например, помидор - красный, круглый, кислый;

д) рассказы учащихся о цвете, форме, вкусе овощей с помощью предметных картинок и перфокарт;

6.  6. Постановка дидактической игры с элементами драматизации. Чтение учащимися стихотворения Ю.Тувима «Овощи» с демонстрацией муляжей овощей.

7.  7. КВН. Разделение учащихся на две команды «Овощи в поле», «Овощи во дворе». Учащимися демонстрируются картинки лото «Зеленый друг». Учащиеся называют огородные растения, растения поля и приусадебного участка, характеризуют внешний вид овощей и их использование в пище человека.

8.  8. Подведение итогов КВН. Жюри: учитель СБО, учитель рисования.

9.  9. Рассказ учителя СБО о значении овощей в питании человека с демонстрацией таблицы «Витамина».

10.10. Составление учащимися рассказа о факторах, способствующих росту овощей на основе предметных картинок и карточек слов.

11. 11. Подведение итога урока. Напоминание логического задания, которое должно быть решено учащимися на уроке СБО.  

План урока рисования

Тема: «Овощи». «Рисование узора в круге для декоративного оформления салата на уроке СБО».

1.  1. Организационный момент. Дежурные раздают альбомы, цветные карандаши» шаблоны учащимся.

2.  2. Ориентация учащихся в теме урока.

3.  3. Рассказ учителя СБО о применении узора в оформлении блюд, в данном случае, салата.

4.  4. Знакомство учащихся с пооперационными картами. Демонстрация учителем последовательности выполнения работы.

5.  5. Рассказ учителя и беседа с учащимися о цветовом решении узора салата.

6.  6. Самостоятельная работа учащихся по выполнению узора в круге для декоративного оформления салата на уроке СБО. Учащиеся рисуют под негромкое звучание грамм. записи музыки Г.Свиридова. Учитель следит за работой каждого учащегося, указывает на допущенные ошибки и приемы их исправления.

7.  7. Анализ выполненных работ учителем русского языка. Подведение итога урока. Учащиеся оценивают качество работ друг друга - правильность расположения рисунка на листе, качество выполнения рисунка и его цветового решения. Работа с карточками слов.

8.  8. Помещение лучшего рисунка в рамку действующей выставки в кабинете рисования.

9.   9. Ориентация учащихся в дальнейшей работе на уроке СБО.  

План урока СБО

Тема: «Приготовление салата из свежих овощей».

1.  1. Организация учащихся. Учащиеся моют руки, надевают фартуки, девочки – косынки, мальчики – колпаки.

2.  2. Повторение теоретических сведений: правил личной гигиены; правил безопасной работы с ножом, уксусом, режущими, колющими предметами.

3.  3.Сообщение темы и задач занятия.

4.  4. Беседа с учащимися о применении овощей в кулинарии.

5.  5. Демонстрация учителем овощей, из которых будет приготовлен салат.

6.  6. Анализ условий труда. Напоминание приемов работы с разделочными досками, ножами, блюдом, правил по технике безопасности.

7.  7. Показ учителем приема нарезки, положения правой и левой руки.

8.  8. Составление с учащимися плана работы в ходе коллективной беседы.

9.  9. Работа с инструкционной картой.

10.10. Беседа об экономном расходовании продуктов.

11.11. Практическая работа учащихся по нарезке овощей. Учитель следит за выполнением учащимися техники безопасности, качеством выполнения работы.

12.12. Загадывание учителем загадок об овощах.

13.13. Заправка салата уксусом, растительным маслом. Украшение салата элементами фигурной нарезки.

14.14. Постановка дидактической игры с элементами драматизации.  Чтение учащимися окончания стихотворения Ю.Тувима «Овощи» с показом муляжей овощей.

15.15. Подведение итогов уроков развития речи, рисования и СБО учителем русского языка. Проверка логического задания, выполненного учащимися - Какую пользу приносят овощи человеку?

16.16. Оценка эстетического оформления салата учителем рисования.

17.17. Оценка деятельности учащихся на уроках развития речи, рисования и СБО, выставление оценок.

18. Уборка рабочего места учащимися.

 

 Начало | Карта сайта О Web-сайте | О школе | Об авторах | Полезные адреса по коррекционной педагогике в Интернет | Игровые задания для детей в Интернет | Видеотека | Пишите нам | Компьютер в школе

 

Дата последнего обновления:  17 июня 2000 г.