Письмо №1
.Урок №1.
Здравствуйте, ученик! Мы, учителя географии –
Панова Т.В. школы №39 и информатики-Ходорова Е.А. школы №75 проведем серию уроков дистанционного обучения. Общаться мы будем посредством электронной почты.Мы приступаем к изучению раздела “Природные зоны России
”.Цель наших уроков
: выявить взаимосвязь между компонентами природы на примере особенностей природных зон России.Для начала вспомним, что такое природная зона?
Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Все компоненты в природной зоне взаимосвязаны между собой.
На территории России выделяются следующие природные зоны:
-зона арктических пустынь;
-тундра;
-лесотундра;
-зона тайги;
-зона смешанных и широколиственных лесов;
-лесостепная зона;
-зона степей;
-зона полупустынь и пустынь.
Изучение природных зон России у нас будет происходить по типовому плану.
Рассмотрим характеристику природной зоны тайги по плану.
1. Зона тайги расположена южнее зоны тундры, от границы с Финляндией до Тихого океана, самая большая лесная зона мира.
2. Ее рельеф-это равнина в Европейской части и в Сибири до Енисея, восточнее Енисея-горы.
3. Климат в тайге с умеренно теплым летом, холодной и очень холодной зимой, с небольшим количеством осадков.
4. Распространена многолетняя мерзлота; почвы подзолистые, часто заболоченные.
5. В тайге встречаются сосны, ели, лиственницы, пихты, кедры и др.
6. Животный мир представлен медведи, волки, олени, лисы, песцы, соболи и др.
7. В хозяйственной деятельности зону используют: лесозаготовки, охота, разведение пушных зверей, заготовка орехов, лекарственных трав.
Домашнее задание
:С помощью дополнительной литературы продолжить характеристику растительного и животного мира тайги на примере нескольких представителей
, а также определить среднегодовые температуры самого холодного и теплого месяцев, и годовое количество осадков.