Письмо №1.

Урок №1.

Здравствуйте, ученик! Мы, учителя географии – Панова Т.В. школы №39 и информатики-Ходорова Е.А. школы №75 проведем серию уроков дистанционного обучения. Общаться мы будем посредством электронной почты.

Мы приступаем к изучению раздела “Природные зоны России”.

Цель наших уроков: выявить взаимосвязь между компонентами природы на примере особенностей природных зон России.

Для начала вспомним, что такое природная зона?

Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Все компоненты в природной зоне взаимосвязаны между собой.

На территории России выделяются следующие природные зоны:

-зона арктических пустынь;

-тундра;

-лесотундра;

-зона тайги;

-зона смешанных и широколиственных лесов;

-лесостепная зона;

-зона степей;

-зона полупустынь и пустынь.

Изучение природных зон России у нас будет происходить по типовому плану.

    1. Географическое положение.
    2. Рельеф.
    3. Климат.
    4. Почвы.
    5. Растительность.
    6. Животный мир.
    7. Возможность хозяйственного использования зоны.

Рассмотрим характеристику природной зоны тайги по плану.

1. Зона тайги расположена южнее зоны тундры, от границы с Финляндией до Тихого океана, самая большая лесная зона мира.

2. Ее рельеф-это равнина в Европейской части и в Сибири до Енисея, восточнее Енисея-горы.

3. Климат в тайге с умеренно теплым летом, холодной и очень холодной зимой, с небольшим количеством осадков.

4. Распространена многолетняя мерзлота; почвы подзолистые, часто заболоченные.

5. В тайге встречаются сосны, ели, лиственницы, пихты, кедры и др.

6. Животный мир представлен медведи, волки, олени, лисы, песцы, соболи и др.

7. В хозяйственной деятельности зону используют: лесозаготовки, охота, разведение пушных зверей, заготовка орехов, лекарственных трав.

Домашнее задание:

С помощью дополнительной литературы продолжить характеристику растительного и животного мира тайги на примере нескольких представителей, а также определить среднегодовые температуры самого холодного и теплого месяцев, и годовое количество осадков.


начало Урок2 Урок3 Урок4 Урок5 Об авторах О сайте