March 12, 2002


 


 

Цвет и форма.

Следует помнить, что дизайн в двух измерениях во многом основан на отношениях "форма - фон". Любая форма, вне зависимости от ее цвета будет выступать, при этом наибольшей способностью к движению обладают угловатые геометрические формы: квадрат, ромб и т.д., более ограничные, изогнутые формы обладают этой способностью в меньшей мере.

Обратите внимание: фон данного изображения - насыщенный теплый цвет, а цвет фигур - холодный, правило "фигура - фон" все равно работает.

Выпуклые и вогнутые формы обладают различными характеристиками движения. В то время как вогнутые формы пассивны и имеют тенденцию сжиматься, двигаться вовнутрь, выпуклые формы смотрятся более аггресивно, кажется что они движутся наружу. В выпукло-вогнутых формах обе эти особенности объединены

Как видите эффект сохраняется, даже если цвет формы - приглушенный холодный голубой, а цвет фона яркий насыщенный оранжевый.

 

Эффект прозрачности

В данном случае эффект прозрачности был достигнут с помощью третьего цвета, который получен из двух основныйх цветов пересекающихся фигур. При этом цвет области пересечения содержит в себе информацию о пространственных взаимоотношениях данных фигур, создает третье измерение композиции. Хотя очевидно, что мы имеем дело всего лишь с двумерной композицией.

В первом случае кажется, что синяя полоска находится далеко внизу, во втором она уже кажется ближе и в третьем желтый квадрат уже кажется лежащим на синей фигуре.

Расположение цвета в пространстве.

Нижняя часть композиции воспринимается как форма, в то время как верхняя ее часть воспринимается как фон. Цвет нижней части вне зависимости от характеристик насыщенности, яркости и теплоты будет выступать. В основе этого эффекта лежит наш опыт визуального восприятия - небо всегда вверху и удаляется, а дома, деревья и прочие объекты находятся внизу и выступают на общем фоне.