Деловая игра "Орел или решка"


Цель: развенчать "мифы о безопасности наркотиков", распространенные среди подростков, научить своих товарищей четко формулировать и отстаивать свое мнение во время дискуссии. Кто может участвовать: учащиеся 10-11 классов.
Что нужно приготовить для игры: Заранее среди учащихся распределяются роли. Выбирается "Ареопаг" - группа из 5-6 человек. Задача "Ареопага" - внимательно выслушивать доводы участников игры и оценивать их. Члены "Ареопага" также подводят итоги дискуссии по каждому из вопросов. Членами "Ареопага" могут также стать учителя, пользующиеся авторитетом среди подростков, учителя.
Группа из 3-4 подростков представляет "Прессу". Они должны записывать все наиболее важные мысли, выводы, прозвучавшие в ходе игры. После игры представители "прессы" выпускают специальный номер газеты.
Остальные участники - "Игроки". Их задача - как можно убедительней отстоять свою точку зрения. Для проведения игры необходимо также выбрать ведущего. Им может стать сам
- Заранее на доске или стенде выписываются "мифы о наркотиках" (см. далее).
Ход игры. Во время игры обсуждаются наиболее распространенные среди подростков мифы о наркотиках - их "пользе", "безвредности" и т.д. Например:
- Существуют неопасные наркотики, от которых не возникает зависимость.
- Наркотики могут помочь современному человеку расслабиться, снять напряжение.
- Ничего страшного не случится, если один раз попробуешь наркотик.
- Человек с сильной волей в любой момент сможет расстаться с наркотиком.
- Наркоманами могут стать только слабые, несчастные люди, неустроенные в жизни.
Игра начинается с подбрасывания монеты одной из команд. Если команде выпадает "орел", то она становится обвинительной стороной (ей необходимо развенчать миф, выносимый на обсуждение), если выпадает "решка" - команда должна предоставить доводы "за" - отстаивает "правоту" данного мифа.
Для подготовки доводов "за" и "против" мифа отводится 2-3 минуты. После чего Ареопаг поочередно предоставляет слово каждой из команд.
При подведении итогов определяется четкость и убедительность доводов, представленных каждой командой.
Важный момент(!) Ареопаг, резюмируя услышанное, должен подчеркнуть ошибочность представлений о "безопасности" наркотизации.