Тематический  план

Название
темы

Количество часов

теория

практика

I
1.
2.
3.

Теоретическая основа: 
Вводное занятие;
История развития физической культуры и спорта; Гигиена.
Самоконтроль здоровья.


1
8
8


-
-
-

II
1.
2.

Корригирующие упражнения:
Упражнения при патологических изменениях позвоночника;
Упражнения на исправление плоскостопия.


2
1


24
 4

 III
 1.

 2.
 3.

Профилактические упражнения:
Упражнения (разминка) на укрепление опорно-двигательного аппарата;
Танцевально-ритмические упражнения;
Дыхательные упражнения.


1

1
2


31

7
5

IV
 1.
 2.

Профилактико-коррекционные упражнения:
Зарядка для глаз. (Для детей работающих с компьютером);
Комплекс упражнений для кистей рук. (Для детей работающих с компьютером).


1

-


6
1

V
 1.
 2.
 3.
 4.

Практическая основа:
Разминка для лентяев (сидя);
Упражнения на гибкость;
Проведение игр с детьми;

Упражнения на развитие выносливости.


-
-
0,5
0,5


15
6
10
1
1

Краткое содержание тем

Тема №1. Вводное занятие.
Знакомство с программой и содержанием работы на новый учебный год. Обсуждение плана. Повторение правил техники безопасности.

Тема №2. История развития физической
культуры и спорта.

Беседы на темы: «Водные виды спорта»; «История развития спортивных игр»; «Виды спорта легкой атлетики и гимнастики».

Тема №3. Самоконтроль и гигиена.
Беседы на темы: «Гигиена окружающей среды»; «Влияние физических нагрузок на гармоничное развитие ребенка».

Тема №4. Упражнения при патологических изменениях позвоночника.
Научить детей прямо (правильно) сидеть и ходить. Уделить большое внимание на упражнения для укрепления мышц спины. Беседа на тему: «Осанка и здоровье».

Тема №5. Упражнения на исправление плоскостопия.
Цель – выяснить причины и механизмы формирования плоскостопия. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями для коррекции стоп.

Тема №6. Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата.
Разучивание физкультурных комплексов для самостоятельного проведения их учащимися в свободное от занятий время.

Тема №7. Танцевально-ритмические упражнения.
Проведение занятия под современную музыку. Разучивание танцевально-ритмических упражнений. Обучить комплексу ритмической гимнастики. Работа над формированием правильной фигуры.

Тема №8. Дыхательные упражнения.
Дыхание – как одна из функций человека. Упражнения.

Тема №9. Разминка для глаз.
Большое внимание уделить специальному комплексу упражнений направленных на расслабление глазной мышцы. Научить детей выполнять гимнастику для глаз. Беседа на тему: «Гигиена зрения».

Тема №10. Упражнения для кистей рук.
Игровые комплексы.

Тема №11. Разминка для лентяев (сидя).
Физические упражнения выполняются в исходном положение сидя. Упражнения, которые выполняются сидя на стуле, включают в себя многие разнообразные технические и двигательные действия. Разминка проводится по принципу зарядки.

Тема №12. Упражнения на гибкость.
Особое значение придается активным упражнениям. Все упражнения выполняются в медленном, плавном темпе с небольшим усилием.

Тема №13. Проведение игр.
Обучение таким играм как: «Совушка»; «Кто сильнее?»; «Угадай кто?»; и т.д.

Тема №14. Упражнения на развитие выносливости.

В программу вводятся упражнения, влияющие на развитие выносливости. Особое внимание – постепенному развитию «общей выносливости».

Учащиеся
среднего школьного возраста (11-15 лет)

Задачи:
-  развить потребности освоения ценностей физической культуры;
-  обеспечить приобретение и углубление знаний, необходимых для приобщения к культуре движений и здорового образа жизни, обогащение и совершенствование индивидуального фонда двигательных умений и навыков, составляющих одну из основ практического физкультурного образования;
-  обеспечить гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей, достижение необходимого уровня общей физической подготовленности с учетом особенностей текущего периода возрастного развития, повышения степени закаленности организма, приобщения к углубленным занятиям, избранным видам спорта.

 Требования:
-  принимать участие в организации проведения физкультурно-массовых мероприятиях (физкультурные паузы, игры, танцевальные упражнения);
-   необходимость в знании о физкультурно-оздоровительных мероприятиях. 

Средства:
-    комплексы упражнений основной, гигиенической и других разновидностей гимнастики, элементы танцев, легкоатлетические упражнения, активно-двигательные игры.

 Формы занятий:
-   внеурочные формы занятий физическими упражнениями в режиме дня, физкультурно-рекреативные формы занятий, выполнении домашних заданий по физической культуре и др.

 Объем физкультурно-двигательной активности:
-  общий объем физкультурно-двигательных занятий в различных формах – 2-3 раза в неделю.