Т
ематический  план

Название
темы

Количество часов

теория

практика

I
1.
2.
3.

Теоретическая основа: 
Вводное занятие;
История развития физической культуры и спорта; Гигиена.
Самоконтроль здоровья.


1
4
4


-
-
-

II
1.
2.

Корригирующие упражнения:
Упражнения при патологических изменениях позвоночника;
Упражнения на исправление плоскостопия.


4
1


30
2

 III
 1.

 2.
 3.

Профилактические упражнения:
Упражнения (разминка) на укрепление опорно-двигательного аппарата;
Танцевально-ритмические упражнения;
Дыхательные упражнения.


1

-
1


42

-
2

IV
 1.
 2.

Профилактико-коррекционные упражнения:
Зарядка для глаз. (Для детей работающих с компьютером);
Комплекс упражнений для кистей рук. (Для детей работающих с компьютером).


1

-


7
1

V
 1.
 2.
 3.

 4.

Практическая основа:
Разминка для лентяев (сидя);
Упражнения на гибкость;
Проведение игр с детьми;

Упражнения на развитие выносливости.


-
-
-
1


23
5

1
4

 

 

 

 

 

 
















     
                        Краткое содержание тем.

Тема №1. Вводное занятие.

Знакомство с содержанием программы на новый учебный год. Повторение правил безопасности.

Тема №2. История развития физической культуры и спорта.
Беседы на темы: «Основы физической культуры и спорта».

Тема №3. Самоконтроль и гигиена.
Беседа на тему: «Гигиена подростка».

Тема №4. Упражнения для укрепления мышц спины.
Выполнение физических упражнений направлено на укрепление правильного положения лопаток, что указывает на те или иные недостатки связанные с нарушением позвоночника. Упражнения выполняются на растяжение мышц спины и укрепление правильной осанки.

Тема №5. Упражнения на исправление плоскостопия.
Научить детей составлять комплекс физических упражнений влияющих на устранение физических недостатков связанных с плоскостопием.

Тема №6. Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата.
Научить ребят составлять комплекс физических упражнений. Самостоятельное выполнение физических упражнений.

Тема №7. Дыхательные упражнения.
Дыхание – как одна из функций человека. Упражнения.

Тема №8. Разминка для глаз.
Что бы ослабить зрительное напряжение глазной мышцы необходимо выполнять специальный комплекс упражнений и соблюдать гигиенические нормы.

Тема №9. Упражнения для кистей рук.
Игровые комплексы.

Тема №10. Разминка для лентяев.
Комплекс физических упражнений включают в себя разминку необходимых зон (мышцы спины, кисти рук, мышцы шеи, упражнения для глаз и ног).

Тема №11. Упражнения на гибкость.

Тема №12. Упражнения на развитие выносливости.
Упражнения выполняются с большой интенсивностью за короткий промежуток времени. Развить у учащихся специфическую и скоростную выносливость.

Учащиеся
старшего школьного возраста (15-17 лет)

Задачи:

-   выработать и закрепить осознанную потребность в физической культуре, здоровом образе жизни, содействовать составлению активной жизненной позиции;
-   завершить базовое физкультурное образование (общий минимум), вооружив юношей и девушек достаточно широким кругом нужных в жизни и предстоящей деятельности знаний, умений и навыков в сфере физической культуры;
-   обеспечить всестороннее развитие на достаточном уровне личных физических качеств и основанных на них двигательных способностей, необходимых для успешного освоения избранной профессии и военной службы, а также закаленность организма, его устойчивость к физическим нагрузкам;
-   выработать умения и навыки самоконтроля в процессе физкультурно-спортивных занятий;
-   подготовить (в необходимом минимуме) к семейному физическому воспитанию.

 Требования:

-  уметь составлять индивидуализированные комплексы упражнений и самостоятельно проводить физкультурно-массовые работы.

 Формы занятий:

-  помимо школьных занятий – занятия в секциях, кружках, участия в физкультурных праздниках и др. формы занятий физическими упражнениями в режиме дня.

Объем физкультурно-двигательной активности:

-  не меньше 2-3 раза в неделю.