Тематический  план

Название
темы

Количество часов

теория

практика

I
 1.
 2.
 3.

Теоретическая основа: 
Вводное занятие;
История развития физической культуры и спорта; Гигиена.
Самоконтроль здоровья.


1
8
8


-
-
-

II
 1.
 2.

Корригирующие упражнения:
Упражнения при патологических изменениях позвоночника;
Упражнения на исправление плоскостопия.


2
1


 19
 
4

 III
 
1.

 2.
 3.

Профилактические упражнения:
Упражнения (разминка) на укрепление опорно-двигательного аппарата;
Танцевально-ритмические упражнения;
Дыхательные упражнения.


1

1
3


30

6
6

IV
 1.
 2.

Профилактико-коррекционные упражнения:
Зарядка для глаз. (Для детей работающих с компьютером);
Комплекс упражнений для кистей рук. (Для детей работающих с компьютером).


1,5

-


5

1

V
 1.
 2.
  3.
 
 4.

Практическая основа:
Разминка для лентяев (сидя);
Упражнения на гибкость;
Проведение игр с детьми;

Упражнения на развитие выносливости.


-
-
0,5
-


10
6
20

10

         Краткое содержание тем

Тема №1. Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях. Цели и задачи курса физической культуры.

Т
ема №2. История развития физической культуры и спорта.

Зарождение физической культуры и спорта. Беседы на темы: «Олимпийские игры»; «Добыча Олимпийского огня»; «Зимние и летние виды спорта».

Тема №3. Гигиена детей в период младшего школьного возраста. 
Беседы на темы: «Личная гигиена»; «Гигиена одежды»; «Распорядок дня»; «Физическая активность и здоровье».

Тема №4. Упражнения при патологических изменениях позвоночника.
Осанка – фактор гармоничного развития человека. Беседы на темы: «Формирование осанки»; «Факторы влияющие на нарушение осанки». Обучение детей правильной позе прямо стояния и прямо сидения. Научить детей самостоятельно следить за своей осанки и выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

Тема №5. Упражнения на исправление плоскостопия.
Цель – выяснить причины и механизмы формирования плоскостопия. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями для коррекции стоп.

Тема №6. Упражнения на укрепление опорно–двигательного аппарата.
Цели и задачи проведения физических упражнений на укрепление опорно–двигательного аппарата. Обучение комплексу утренней гимнастики. Самостоятельное проведение учащимися данных упражнений.

Тема №7. Танцевально-ритмические упражнения.
Основы изучения танцевальных упражнений. Развитие пластичности.. История развития танца.

Тема №8. Дыхательные упражнения.
Дыхание – как одна из функций человека. Упражнения.

Тема №9. Разминка для глаз.
Большое внимание уделить специальному комплексу упражнений направленных на расслабление глазной мышцы. Научить детей выполнять гимнастику для глаз. Беседа на тему: «Гигиена зрения».

Тема №9. Упражнения для кистей рук.
Игровые комплексы.

Тема №10. Разминка для лентяев (сидя).
Физические упражнения выполняются в исходном положение сидя. Упражнения, которые выполняются сидя на стуле, включают в себя многие разнообразные технические и двигательные действия. Разминка проводится по принципу зарядки.

Тема №11. Упражнения на гибкость.
В содержания занятия включаются упражнения на гибкость и растяжку для подвижности в суставах. Особое значение уделяются таким упражнениям как:
-  активные упражнения – выполняются за счет напряжения мышц проходящих через суставы (специальные упражнения) или под влиянием силы тяжести;
-  пассивные упражнения – выполняемые с помощью партнера (работа в парах).

Тема №12. Проведение игр.
Игра – спутник счастливого детства ребят. С помощью игр развить у детей такие физические качества как скорость, ловкость, выносливость, сила и др.

Тема №13. Упражнения на развитие выносливости.
В программу вводятся упражнения, влияющие на развитие выносливости. Особое внимание – постепенному развитию «общей выносливости».

Учащиеся 
младшего школьного возраста (7-10 лет)

Задачи:  

-  закрепить интерес к физкультурно-спортивным занятиям;
-  углубить знания по гигиене и закаливанию, сформировать доступные понятия об индивидуальном физическом развитии, влияние на его систематичеcких  физических упражнений и вредоносном воздействии на него и на здоровье негативных бытовых привычек, дать начальные знания по самостоятельному использованию физических упражнений, научить выполнять начальные организаторские роли в доступных самодеятельных подвижных играх и физкультурных развлечениях;
-  обеспечить формирование и улучшение совокупности двигательных умений и навыков, входящих в состав базового разностороннего «двигательного образования»;
-   гарантировать дальнейшее направленное развитие основных индивидуальных физических качеств, двигательных способностей, упрочения здоровья.

  Требования:

-    уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие возрасту подвижные игры, выполнять посильные приемы одной из спортивных игр;
-   соблюдать рациональную осанку;
-  знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его в частности, путем самостоятельных занятий. 

Средства занятий:

-  гимнастика, комплексы музыкально-ритмических упражнений, танцы, подвижные и спортивные игры, гигиенические и естественно средовые факторы. 

Формы занятий:

-  уроки физической культуры, «малые» формы занятий физическими упражнениями (физкультминутки, динамические паузы и т.д.), «подвижные перемены», выполнение физических упражнений в рамках домашних заданий.

Объем физкультурно-двигательной активности:

-   общий объем физкультурно-спортивных занятий в указанных выше формах – не менее 2-3 раза в неделю.