Физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей.
     Основные принципы организации физического воспитания учащихся придержаны мною положением «О физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ», утвержденным коллегией Министерства Просвещения России и комитетом по физической культуре и спорту.
    Высокая суммарная нагрузка учащихся общеобразовательной школы и школы профессионального образования требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма.
    Неотъемлемой частью учебно–воспитательного процесса и общего режима для учащихся этих школ как раз и является физическое воспитание.
    Режим работы МОУ ШПО, как учреждения дополнительного образования имеет свою специфику. Здесь учащиеся получают профессиональное образование в свободное от общеобразовательной от школы время. Все это, в конечном счете, способствует решению основных задач:

1. Воспитательная:

- содействие воспитанию личности учащихся (воспитание моральных и волевых качеств);
2. Общеобразовательная:
- формирование основ рационального усвоения техники во всех физических упражнениях;
- преподавание необходимых и полезных каждому школьнику гигиенических и медико–биологических знаний.
3. Оздоровительная:
- поддержание физической формы;
- правильное формирование опорно–двигательного аппарата;
-
улучшение работы сердечно – сосудистой деятельности.
4. Общефизическая подготовка:
- усвоение и дальнейшее развитие необходимых двигательных умений и навыков.

Целями физической культуры являются:

1. Поднятие жизненного тонуса;
2. Повышение двигательной активности;
3. Укрепление и развитие основных физических качеств;
4. Помощь в устранении физических недостатков;
5. Оздоровление организма.
Принципы физического обучения разработаны с учетом целей и задач обучения. Так, например, принцип доступности определяет содержание материала и методы обучения. Принцип систематичности и последовательности обучения обеспечивает ускорение знаний от простого к сложному. Принцип наглядности обучения определяет условия применения наглядных пособий, способствующих прочности усвоения знаний.

Программой учитываются возростно-половые особенности
 учащихся и подразделение их на 3 группы:

I. Учащиеся младшего школьного возраста (7-10 лет). Задачи:

- закрепить у детей интерес к физкультурно–спортивным занятиям;
- углубить необходимые знания по личной гигиене.

II. Учащиеся среднего школьного возраста (11-15 лет). Задачи:

- обеспечить гармоничное развитие физических качеств (выносливость, гибкость) и связанных с ними способностей;
- обеспечить приобретение и углубление знаний, необходимых для приобщения к культуре движений и здорового образа жизни.

III. Учащиеся старшего школьного возраста (15-17 лет). Задачи:

- завершить базовое физическое образование (общий минимум);
- выработать умения и навыки самоконтроля в процессе физкультурно-спортивных занятий.

Общие требования включают в себя:

1. Уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие по возрасту игры;
2. Соблюдать рациональную осанку;
Иметь свой распорядок (режим) дня;
3. Знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его, в частности, путем самостоятельных занятий;
4. Уметь составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для поддержания хорошего физического состояния.

      На занятиях используются три формы организации работы учащихся: комплексная индивидуальная и звеньевая. Комплексная форма обучения предполагает одновременное выполнение всеми учащимися одинакового задания. Звеньевая форма работы состоит из разделения учащихся на звенья по 4-5 человек, где каждое звено выполняет свое задание. Индивидуальная форма работы применяется в том случае, когда учащимся необходима помощь со стороны педагога.
     Большая часть занятий проходит под сопровождением специально подобранной музыки, а наглядными пособиями являются иллюстрированные журналы.