Школа профессионального образования по своей специфике работы в корне отличается от школ общеобразовательного уровня. Здесь ребята занимаются по собственному желанию в свободное от учебы время. Занятия здесь длятся 2 ч. 20 мин. и проходят 2-3 раза в неделю. Ребенок может выбрать сразу 2-3 объединения.

Поэтому, высокая суммарная нагрузка учащихся общеобразовательных школ и Школы профессионального образования требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма. 

 Ребята меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статические напряжения. Это - работа медико-психолого-педагогической службы Школы.

Подумайте сами, может ли нормальный ребенок спокойно отработать свое занятие без отдыха  продолжительностью чуть больше 2 ч.? Конечно же нет. Поэтому сразу же ясно, что неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса для учащихся становится физическое воспитание.
Чередование занятий физическими упражнениями с умственным трудом обеспечивает быстрое восстановление работоспособности. И так, движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.

Поэтому, в середине или начале каждого занятия проводятся специальные комплексы физических упражнений. Это и упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, и для мышц спины, и для глаз. Это и игры причем носящие не только физический характер, но и логический. Это и упражнения ритмического характера.